Как правильно подобрать готовый ангар для гаража небольшой авиатехники
Завод металлоконструкций «ЗМК ЭЛЕМЕНТ»
Проектирование, производство и монтаж ангаров с 1998 года

Москва и МО

Выбрать регион

+7 (495) 109-21-57

Звоните круглосуточно

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Как правильно подобрать готовый ангар для гаража небольшой авиатехники

Как правильно подобрать готовый ангар для гаража небольшой авиатехники

11 февраля 2022

Любое воздушное судно должно храниться в чистом и просторном помещении, пригодном для ремонта и обслуживания – авиационном ангаре. К нему особые требования. Строительство таких зданий осуществляется исключительно специалистами, имеющими опыт работы в этой области. А материалы производятся непосредственно на заводах металлоконструкций, имеющих сертификаты на производство этих материалов.

Требования к готовым авиационным ангарам

К авиационным ангарам предъявляется ряд обязательных требований:

  1. Соблюдение правил пожаровзрывобезопасности.
  2. Поддерживать комфортную для работы температуру и влажность.
  3. Создание избыточного давления для предотвращения проникновения пыли и мелких посторонних частиц в помещения, используемые для обслуживания авиационной техники.
  4. Специальный режим кондиционирования воздуха и контроль скорости воздуха.
  5. Уровень шума и вибрации.
  6. Способность здания выдерживать ураганные ветры и снегопады.
  7. Соблюдение экологических норм.

Типы сборных авиационных ангаров

Выбор типа авиационного ангара во многом зависит от размера самолета. Так, например, для малой авиации подходят навесные, арочные и воздухоопорные ангары. Их отличает простота монтажа, скорость возведения и относительно невысокая стоимость. Такое помещение выполняет различные задачи: хранение, ремонт и обслуживание, хранение запасных частей и материалов.

Ангары капитального типа используются для дальней стоянки и обслуживания воздушных судов. Они построены на территории аэропортов. Для складских и подсобных работ допустимо сооружение любого быстровозводимого ангара.

По типу конструкции авиационные ангары можно разделить на три основных типа:

  1. Арочный. Это постройки в виде полусферы с наклонной крышей. Стоят как на раме, так и без нее. Такой ангар не подходит для больших самолетов, так как полусфера имеет ограниченную площадь, и большой самолет в него просто не влезет.
  2. Многоугольный. Он состоит из наклонных стен и остроконечной крыши. Он более чем арочный и может вместить большой самолет. Кроме того, его крыша и стены успешно противостоят сильному ветру и не накапливают снег, он просто сползает на землю под собственным весом.
  3. Прямая стена. Это помещение каркасного типа со строго вертикальными стенами и односкатной или двускатной крышей. Каркасная технология позволяет строить помещения любых размеров. Также каркасные ангары обшивают не только профлистом, но и сэндвич-панелями. Это, в свою очередь, делает комнату изолированной. Однако это самый дорогой тип конструкции, поэтому чаще всего используется в дальней авиации.

Выбор технологии строительства ангара для малой авиации

Чтобы выбрать тип ангара, нужно полностью понимать, для каких целей он будет использоваться. Это также повлияет на стоимость здания.

Каркасный

Из названия этого типа конструкции понятно, что ее основой является каркас. Может быть изготовлен из металлического профиля, защищенного от коррозии тонким слоем цинкового напыления. Каркасные ангары позволяют возводить конструкции практически любых форм и размеров. Каркас может быть обшит различными материалами: от простого ПВХ до утепленных сэндвич-панелей.

Как правило, каркасный ангар представляет собой стационарную конструкцию, устанавливаемую на аэродроме или другой постоянной площадке хранения самолетов. В помещении необходимо предусмотреть ряд инженерных коммуникаций: электричество, водо- и воздухоснабжение, канализацию, освещение и т д. В каркасном ангаре можно оборудовать отдельные помещения для хранения материалов или для персонала. Из-за своей сложности и размеров каркасный ангар строится медленнее бескаркасного и несколько дороже.

Бескаркасный

Бескаркасные ангары представляют собой легкие конструкции, представляющие собой гибкие панели из листового железа или другого материала, образующие полусферу. Такие конструкции отличаются быстрым возведением и относительно недорогой стоимостью.

Гибкий бескаркасный потолок не позволяет делать комнаты большими по площади. Бескаркасные ангары обычно строят исключительно для малой авиации.

Быстровозводимые ангары для самолетов и другой авиационной техники

Чтобы сэкономить время и деньги, заказчики предпочитают покупать готовые авиационные ангары. Не требует дополнительных затрат на создание проекта. Монтажники справляются со строительством такого ангара намного быстрее, так как технология отработана до мелочей на других объектах.

Ангарные двери

Двери являются отдельным конструктивным элементом в ангаре. Они должны быть достаточно большими, чтобы в них мог войти самолет.

Большие габариты самолета не позволяют использовать распашные двери.

Типы ангарных ворот:

  1. Подьемносекционные. Складываются «гармошкой». Это позволяет максимально эффективно использовать помещение самого ангара и площадки перед ним.
  2. Рулонные ворота. Представляют собой набор горизонтальных панелей, скрепленных между собой. Это позволяет сворачивать их в рулон, чтобы они не мешали передвигаться вокруг ангара и в его внутреннем пространстве.
  3. Откатные ворота. Это одна или несколько секций, откатывающихся в сторону на небольших колёсиках. Такая конструкция, также нужна для экономии площади ангара.

Двери этого типа оснащены электродвигателями, что позволяет дистанционно закрывать и открывать их без вмешательства человека.

При выборе типа следует учитывать следующие показатели: скорость закрывания, габариты в сложенном виде, количество направляющих, надежность.

Полы в авиационных ангарах

Хотя легкие ангары не требуют прочного фундамента, к полу предъявляются особые требования. То же самое относится и к крупным капитальным зданиям. При строительстве авиационных ангаров используется железобетон со специальным напольным покрытием, препятствующим осыпанию и разрушению материала.

В ангарах для малой авиации допускается покрытие пола асфальтом.

Фундамент

К ангарным базам самолетов предъявляются особые требования, связанные с повышенными нагрузками и вибрациями. Специалисты рекомендуют закладывать в проект плитный фундамент, но в зависимости от назначения помещения и вида напольного покрытия могут применяться и другие виды:

  • сваи: буровые, забивные, винтовые;
  • столбчатый;
  • ленточный.

Проектирование ангара для малой авиации

Проектирование авиационных ангаров – сложный процесс, который занимает много времени и требует специальных навыков. Доверять такие работы следует только специализированным проектным организациям, ведь даже небольшой дефект может привести к дорогостоящему порче имущества.

Проект ангара для самолета

В проект каждого ангара, в том числе и типового, входят чертежи всех элементов и узлов конструкции. Кроме того, документация должна включать сметную часть.

Содержание, состав, разработка, согласование и утверждение проекта регламентируются «Инструкцией по составлению проектов и смет на промышленное строительство», основанной на положениях о проектах, действующих в Министерстве гражданской авиации.

Техническая часть включает в себя дизайн-бриф и бизнес-кейс.

Конструктивные решения должны позволять изменять технологические процессы, дизайн, планировку помещений, например, за счет использования специальных перегородок.

Размеры должны позволять установку в помещении подъемно-транспортных механизмов и другого специального оборудования.

На создание и согласование проекта в контролирующих органах уходит 1-2 месяца.

Сроки изготовления и установки

Все конструктивные элементы ангара изготавливаются на производственной базе подрядчика в сроки, указанные в договоре. Обычно это 2-4 недели. Само время строительства зависит от сложности конструкции. Обычно это занимает от 3 до 4 месяцев.

Бескаркасные облегченные конструкции изготавливаются и собираются гораздо быстрее – примерно за 2 недели.

Сколько будет стоить готовый ангар для малой авиации

Цена на проектирование и строительство авиационного ангара рассчитывается индивидуально. В среднем ангар для малой авиации может стоить 8-12 млн рублей.

Строительство авиационных ангаров – высокотехнологичный процесс, требующий участия настоящих профессионалов. В таких объектах обычно хранится дорогостоящая авиационная техника и работают люди, поэтому экономить на строительстве и доверять его непроверенным фирмам неразумно и даже опасно.

Завод металлоконструкций «ЗМК ЭЛЕМЕНТ»

Москва и МО

order@zmk-element.ru+7 (495) 109-21-57
СРО на строительно-монтажные работы № COM 09/19 - 470-46 от 17.09.2019

Металлоконструкции

Резервуары Силосы Металлоконструкци Емкости Водонапорные башни Дымовые трубы Оборудование для АЗС Опоры трубопроводов

© 1998–2024 Завод металлоконструкций ЗМК «Элемент». Адрес: Москва и МО, Звенигородское ш., 18/20к1. © 2024 Все права защищены.

Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение Карта сайта